Что включает смета доходов и расходов

    Баланс доходов и расходов – финансовый план и бюджет предприятия

    Баланс доходов и расходов (синонимы: финансовый план, бюджет 1 ) составляется как применительно к государству в целом ( государственный бюджет ), его регионам ( местный бюджет ), так и применительно к отдельно взятому хозяйствующему субъекту ( бюджет предприятия или организации). Что касается баланса доходов и расходов семьи ( семейного бюджета ), то такой баланс не относится к экономическим, это баланс потребительский .

    Что включает смета доходов и расходов

    Бюджетное учреждение осуществляет свою финансовую деятельность на основании сметы доходов и расходов.

    Федеральное казначейство РФ либо другой орган, исполняющий бюджет, совместно с главными распорядителями бюджетных средств определяет права бюджетного учреждения по перераспределению расходов по предметным статьям и видам расходов при исполнении сметы. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления и иной деятельности1.

    документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений. Иногда составляются отдельные сметы затрат на производство, строительство объектов.

    Смета есть простейшая форма финансового плана. смета доходов и расходов — Документированный бухгалтерский план поступления и расходования денежных средств, используемых для финансирования хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений.

    Тема 19

    Смета затрат на производство и реализацию продукции составляется с целью определения общей суммы затрат предприятия (по экономическим элементам) и взаимной увязки этого раздела с другими разделами бизнес-плана предприятия.

    В смету затрат включаются все затраты основных и вспомогательных подразделений предприятия, участвующих в производстве промышленной продукции, а также выполнении работ и услуг непромышленного характера как для хозяйств своего предприятия (капитального строительства и т.п.), так и для сторонних организаций.

    В отличие от коммерческих организаций, рассчитывающих последовательно выручку от продажи, себестоимость продукции (работ, услуг), прибыль, бухгалтерия некоммерческой организации в рамках уставной непредпринимательской деятельности учитывает целевые доходы и целевые расходы.

    Целевые расходы в НКО должны соответствовать целевым доходам. На практике сказанное совсем не означает, что по состоянию на 1 января года все целевые средства должны быть израсходованы.

    Сметы доходов и расходов ТСЖ

    Планирование и учет целевого расходования всех средств ТСЖ осуществляется посредством сметы доходов и расходов (бюджета) (п. 1 ст. 3 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Смета доходов и расходов представляет собой финансовый план поступления и расходования денежных средств.

    В смете отражаются поступления и оттоки денежной на личности, доходы от основной и предпринимательской деятельности.

    Смета представляет собой документ, определяющий стоимость выполненных некоммерческой организацией программ и проектов, а также величину расходов на содержание аппарата управления некоммерческой организации. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету.

    Смета бюджетного учреждения — это финансово-плановый акт, который имеется у всех бюджетных учреждений.

    В ней опре­деляются объем, целевое направление и поквартальное распреде­ление ассигнований, выделяемых из бюджета тому или иному бюд­жетному учреждению.

    Исходя из того, что смета является финан­сово-плановым актом, который является разновидностью финан­сово-правового акта, она имеет юридическое значение.

    Смета затрат представляет собой сводный план всех расходов предприятия на предстоящий период производственно-финансовой деятельности. Она определяет общую сумму издержек производства по видам используемых ресурсов, стадиям производственной деятельности, уровням управления предприятием и другим направлениям расходов.

    В смету включаются затраты основного и вспомогательного производства, связанные с изготовлением и продажей продукции, товаров и услуг, а также на содержание административно-управленческого персонала, выполнение различных работ и услуг, в том числе и не входящих в основную производственную деятельность предприятия.